С таким предложением выступила Федеральная служба по контролю за алкогольными и табачными рынками. Мера необходима, чтобы избежать производства суррогатного алкоголя из парфюмерно-косметической продукции
Росалкогольтабакконтроль предложил ввести новое условие для производителей парфюмерно-косметической продукции — вносить в систему маркировки «Честный знак» сведения о процентном содержании спирта в готовой продукции и о местах их производства. Об этом пишет РБК.
Также рассматривается возможность расширения системы маркировки той спиртосодержащей продукции, которая пока не маркирована. Среди них как раз лосьоны.
По мнению ведомства, это позволит решить вопрос с использованием парфюмерно-косметической продукции в качестве так называемой продукции двойного назначения. То есть, грубо говоря, предлагается за счет производителей этой отрасли бороться с теми, кто делает алкогольные суррогаты.
В Росалкогольтабакконтроле считают, что сейчас для парфюмеров установлено намного меньше требований, чем для производителей пищевой алкогольной продукции.
Участники рынка с этим не согласны и рассчитывают на диалог с профильными ведомствами. Комментирует исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии Петр Бобровский:
— Проблема в том, что те, кто делают алкогольные суррогаты, могут называть их любыми названиями — лекарственными настойками, лосьонами, могут их называть еще как-нибудь. Почему они так делают? Потому что они пытаются каким-то образом скрыться от взгляда контролирующих органов. Что касается нашей продукции, то у нас все давно и очень жестко зарегулировано. С 2020 года, например, отменена льгота по акцизу, если вы делаете спиртосодержащую продукцию, парфюмерно-косметическую, то вы должны сначала заплатить акциз, а потом получать налоговый вычет, который вы получите только в том случае, если вы подтвердите, что спирт, который вы купили, пошел именно в производство парфюмерно-косметической продукции. А если не подтвердите, то ваши деньги вам не вернутся обратно. И, таким образом, ни один добросовестный изготовитель, естественно, не будет использовать приобретенный спирт не по назначению. Здесь речь только о том, каким образом вносить те или иные сведения в систему маркировки, потому что парфюмерия уже маркируется в обязательном порядке, уже не первый год. Есть и маркировка, и ЕГАИС, который учитывает все движение спирта по стране, и вот меры по акцизам. У нас все уже очень сильно зарегулировано, всех контролируют, а то, что те люди, которые делают алкоголь, пытаются написать какие-то названия на своей так называемой продукции, на мой взгляд, это не имеет отношения к нашей отрасли совершенно.
— Хотя при этом говорят, что, наоборот, мало требований к индустрии сейчас.
— Это далеко не так. Вряд ли любой слушатель сможет вспомнить хотя бы десять известных марок отечественных духов, например. Это как раз свидетельство того, насколько серьезно зарегулирована эта сфера, потому что не так много предприятий, которые могут себе позволить выполнить все требования, которые сейчас уже прописаны в законодательстве к производству спиртосодержащей продукции, это действительно требует от предприятий серьезных ресурсов, серьезных инвестиций и так далее.
Росалкогольтабакконтроль обнаружил, что большое количество производителей непищевой алкопродукции нарушают лицензионные требования. Но, по мнению Петра Бобровского, крупных предприятий, которые производят качественную продукцию, это не касается. Они выполняют все необходимые требования и на виду у контролирующих органов.