Сбер — лидер по инновациям и собственно в банковской сфере. За последние полтора десятка лет банк внедрил такие ключевые инновационные решения, как цифровая ипотека, кредитный скоринг, биометрия и многое другое. Это позволило Сберу стать лидером на ключевых рынках. Так, Греф отметил, что Сберу удалось нарастить свою долю на рынке кредитных карт с ноля до 50%. На рынке эквайринга доля Сбера выросла с 23% в 2007 году до более, чем 50% в 2023 году. Сбер третий по величине эквайер в мире. По ипотеке, несмотря на высокую конкуренцию, Сберу за пятнадцать лет удалось увеличить долю с 45% до 55,9%.
Главный аналитик компании «РегБлок» Анна Авакимян, говорит, что прогресс Сбера за последние 10-15 лет трудно переоценить. Из сберегательных касс с непроходящими очередями Сбер превратился в уникальную сервисную модель, где потребности клиента не только удовлетворяются, но и уже угадываются.
«Огромный вклад в развитие банка внесли инвестиции в человеческий капитал и технологическое развитие. Сбер сегодняшний по своей внутренней культуре и этике построения клиентских отношений едва ли можно назвать традиционным госбанком. Гораздо в большей мере он напоминает прогрессивную транснациональную корпорацию, которая все время оказывается на шаг впереди конкурентов. Несмотря на то, что клиентская база Сбера превышает 100 млн клиентов, ему удаётся выстроить с каждым из них индивидуальный контур, который уже не сводится к кредитам и депозитам и зиждется на подписках, позволяющих взаимодействовать с клиентами на уровне эмоций, ощущений, интерактивных отношений», — отметила эксперт.
Человек в центре
По словам депутата Госдумы Александра Якубовского, сегодня Сбер не воспринимается жителями и бизнесом, в том числе за пределами страны, как просто банк. Здесь и развитие искусственного интеллекта, который внедрен в работу многих сервисов, а также нейросетевая модель GigaChat, нейросеть Kandinsky, различные девайсы, возможность оплаты за товары и услуги не просто картой, телефоном, а по улыбке и множество других новых возможностей.
«При этом компания постоянно растет и развивается, на ближайшие три года сделан акцент на человекоцентричности. Это говорит о том, что Сбер видит не просто клиента, а человека в клиенте, что его сервисы и работа построены на потребностях и предпочтениях людей. Сбер учитывает не просто сколько мы тратим, а сколько приносим в банк, он развивает свои продукты таким образом, что мы с вами становится удобно, интересно, безопасно. Не удивлен, что по своей прибыли за 2023 год Сбер побил все рекорды — это говорит о том, что он с высокой головой прошел все кризисы и четко стоит на ногах. Это важно для клиента и человека», — обратил внимание представитель нижней палаты парламента.
Управляющий директор рейтингового агентства НКР Михаил Доронкин говорит, что Сбербанк показывает хороший рост по ключевым направлениям, за счет чего нарастил процентные и комиссионные доходы. Еще Сбер активно работают над снижением операционных расходов за счет автоматизации бизнес-процессов и активного развития ИИ.
«За последние десятилетия Сберу удалось осуществить беспрецедентную трансформацию, результаты которой стали некой гарантией долгосрочного лидерства в группе клиентских сегментов. Банку удалось решить самую сложную задачу — выиграть конкуренцию с самим собой, но в архаичном виде. Если главным конкурентным преимуществом привычного Сбербанка в начале 2000-х была относительно низкая стоимость фондирования, позволяющая занимать доминирующие позиции на рынке за счёт ценового компонента, то сегодня на службе Сбера находятся новейшие технологические решение, как то нейросети, искусственный интеллект, машинное обучение. В этой связи можно говорить о качественном прорыве и кардинальном прогрессе в отношении клиентской и сервисной модели», — говорит экономист Андрей Бархота.
Вам также может понравиться